Корзина
3 отзыва
+380665733186
+380960447503
ООО "БФ-Логистик" - б/у спецтехника из Европы

Какая КПП лучше Power Shift или Механическая?

Какая КПП лучше Power Shift или Механическая?
Выбор между механической коробкой передач или роботизированным аппаратом PowerShift зависит от навыков и опыта оператора. МКПП свойственны неприхотливость обслуживания и надежность, тогда как АКПП – это комфорт, производительность, экономия топлива.

21.05.18

Фото двигателя

Выбор коробки передач для тракторной техники часто не имеет однозначного ответа. Нередко определяться приходиться между механической КПП и роботом Powershift с двумя сцеплениями.

Второй вариант, выигрывая по большинству показателей, уступает в простоте и стоимости обслуживания.

Поэтому, одноковшовый экскаватор с механической коробкой передач – PowerShuttle остается востребован на отечественном рынке. Несомненно, этот вариант уступает тракторной технике, где установлена автоматическая трансмиссия Powershift. Переход на АКПП мотивируют три фактора: производительность, комфорт оператора и экономичный расход топлива.

Определиться с выбором коробки: PowerShift или механика, выгодно приобрести экскаваторы, помогут консультанты ООО «БФ-Логистик». Дельные советы мастера дают с учетом профессиональных навыков оператора.

Механика vs PowerShift

Принципиальным отличием МКПП выступает простота конструкции. Это определяет два базовых преимущества механической системы: надежность и недорогое обслуживание.

Опытный механизатор в состоянии отремонтировать коробку самостоятельно, чего не скажешь о 6 ступенчатой АКПП Powershift.

Базовые узлы механической системы:

  1. Картеры, соединяемые с двигателем через сцепление. Оба блока погружены в масляную среду для смазки шестерен.
  2. Валы: промежуточный, первичный – принимает вращение от дизеля и вторичный – передает энергию на приводную колесную пару. Детали отличаются количеством зубьев у шестерен.
  3. Синхронизаторы. Их приоритетная задача – выравнивание угловых скоростей вращения, обеспечивая плавную, безударную активацию передачи.
  4. Механизм переключения. Узел оснащен специальным замком, предотвращающим одновременный выбор двух передач. Блокировочное устройство исключает самопроизвольное отключение.

Также в механическую коробку входят дополнительный вал и шестерни заднего хода. Управление скоростью осуществляется в ручном режиме или через сервопривод, как у КПП PowerShuttle.

Недостатки механической системы перед автоматической трансмиссией Powershift

Основной отрицательный момент – снижение производительности. Принцип действия коробки передач на механике таков, что происходит уменьшение тягового усилия. Напротив, у экскаватора с АКПП PowerShift отсутствует разрыв потока мощности от двигателя к функциональным узлам. Прочие негативные факторы механической коробки:

  • неэкономный расход топлива;
  • необходимость физического усилия при управлении КПП;
  • принудительная остановка тракторной техники для переключения скоростей.
Нередко, подобные нюансы не так важны для оператора, привыкшего к механической коробке. Тогда ее выбор становится приоритетным. Увеличение расхода топлива компенсируется неприхотливостью узла. Конкретный пример: механика менее чувствительна к качеству масла.

Принцип действия коробки передач – робота

Фото коробки передач

По сути, Powershift с двумя сцеплениями – это механическая система, где функция переключения отведена автоматике. Основной нюанс конструкции PowerShift – наличие двух первичных валов, вложенных один в другой. Управление механическими узлами осуществляется электронным блоком TCM. Он у PowerShift расположен на корпусе трансмиссии.

Внешний вал имеет полую конфигурацию и приводит в действие заднюю, а также четные передачи. Его альтернативное название – центральный. Внутренний элемент переключает нечетные передачи. В 6 ступенчатой АКПП Powershift создается ситуация, когда неактивная передача предвключена. Фактически она уже находится в зацеплении, но не используется.

Подобная конфигурация обеспечивает моментальное переключение скорости. Как только сцепление активной передачи размыкается, включается та, что находилась в «ожидающем» положении.

Преимущества и недостатки Powershift с двумя сцеплениями

Негативных сторон у роботизированной КПП PowerShift предельно мало. Фактически, это сложность и высокая стоимость обслуживания. В остальном, 6 ступенчатая АКПП Powershift превосходит механический аналог. Среди положительных факторов, первоочередно выделяют:

  • более высокий крутящий момент, соответственно тяговое усилие;
  • существенное снижение расхода топлива;
  • переключение, без потери мощности, на ходу или под нагрузкой;
  • комфортные условия работы оператора.

Компенсировать негативный аспект, связанный с дороговизной ремонта коробки PowerShift несложно. Достаточно бережно относится к технике, своевременно проводя ТО.

Фото экскаватора погрузчика

В этом случае, экскаватор-погрузчик JCB с PowerShift отработает без поломок практически весь ресурс эксплуатации. Купить эту и другую спецтехнику недорого предлагает портал ООО «БФ-Логистик». Консультация специалистов компании поможет определиться с типом коробки, прочими критериями выбора.

Предыдущие статьи