Корзина
5 отзывов
+380665733186
+380960447503
ООО "БФ-Логистик" - б/у спецтехника из Европы

Что такое TORQUELOCK и насколько полезна эта функция?

Что такое TORQUELOCK и насколько полезна эта функция?
Функция TorqueLock позволяет снизить топливные расходы, улучшить эксплуатационные характеристики тракторной техники: скорость передвижения и частоту рабочих циклов. Блокировка гидротрансформатора АКПП происходит автоматически на высоких передачах.

21.05.18

Тенденции совершенствования тракторной техники направлены на снижение расхода топлива без потери функциональности машин. Конкретный пример – опция TorqueLock, активно внедряемая британским концерном JCB на экскаваторы-погрузчики. Уже в 2008 году, блокировка гидротрансформатора АКПП применялась на 40% спецтехники производителя. Сейчас все машины флагманской серии 5CX оснащены фирменным двигателем DieselMax с TorqueLock. В 2011 году инновационная технология арретирования гидротрансформатора АКПП на высоких оборотах была удостоена Королевской Награды.

Фото экскаватора JCB

На отечественном рынке приобрести экскаватор-погрузчик JCB c TorqueLock предлагает ООО «БФ-Логистик». Портал спецтехники реализует новые машины. Альтернативно, компания предлагает подержанные агрегаты. Тут экономию топлива, вследствие блокировки гидротрансформатора АКПП, дополнит практически двукратное снижение стоимости. Уточнить детали инновационной технологии и выбрать машины, соответственно целевым запросам, помогут консультанты компании.

Блокировка гидротрансформатора АКПП – в чем выигрыш

Арретирование выгодно исключительно на высоких оборотах, когда нет надобности в преобразовании крутящего момента. Действительно, на максимальных передачах этот параметр 1-1. Поэтому, функцию TorqueLock нередко называют блокировкой крутящего момента.

Положительные эффекты, достигаемые арретированием, включают:

  • снижение топливных расходов до 25%;
  • увеличение частоты рабочих циклов экскаватора-погрузчика;
  • улучшение ездовых характеристик – время пробега между объектами сокращается до 10%;
  • повышение тягового усилия;
  • минимизацию износа функциональных узлов – TorqueLock предотвращает проскальзывание гидротрансформатора.
Стандартно, функция включается автоматически электронным блоком управления коробки передач. Аналогично происходит отключение TorqueLock. Настройка активации запрограммирована в блоке ECU.

Ситуации, когда блокируется гидротрансформатор АКПП

Триггером TorqueLock выступает увеличение скорости или число оборотов до предустановленного значения. Электроника ECU включает диск сцепления посредством гидравлики.

Гидротрансформатор

Происходит блокировка гидротрансформатора. Деактивация TorqueLock осуществляется автоматически при следующих условиях:

  • падение скорости – переход на низшую передачу, до запрограммированной величины;
  • включение стояночного тормоза;
  • переход на заднюю передачу.

Преимущественно, спецтехника JCB оснащается 4-х или 6-скоростной КПП. В первом случае, TorqueLock активируется при переходе на четвертую передачу. Для второй модели, блокировка гидротрансформатора срабатывает на двух высших скоростях.

Принудительное арретирование

Активировать TorqueLock несложно в «ручном режиме». Достаточно иметь опыт управления тракторной техникой и понимать принцип действия функции. Сигналом блокировки гидротрансформатора для ECU выступает его минимальное проскальзывание. Поэтому, опытному оператору достаточно выполнить два простых действия:

  1. Моментально освободить педаль газа. Это резко понизит обороты дизеля.
  2. Последующее мгновенное нажатие на «газ».

Подобная ситуация заставляет гидротрансформатор проскальзывать, активируя ECU на включение TorqueLock.

Тренировать принудительное арретирование рекомендуется на прямом участке трассы с ровным асфальтовым покрытием.

Когда использовать блокировку гидротрансформатора

Основное предназначение функции – экономия топливных затрат при перемещении техники между объектами. Движение на высокой скорости не требует преобразования крутящего момента, поэтому гидротрансформатор можно временно «отключить».

Фото двигателя

В современной технике опцией TorqueLock оснащены АКПП, а также коробки с переключением передач под нагрузкой. Использовать арретирование без особой нужды не рекомендуется. Исключение гидротрансформатора, как «посредника» между дизелем и КПП, устанавливает прямую кинематическую связь. Это способствует передаче ударных нагрузок от двигателя к трансмиссии.

Альтернативный негативный эффект TorqueLock связан с дополнительным износом фрикционов АКПП. Продукты этого процесса попадают в трансмиссионное масло, загрязняя  жидкость. Впрочем, указанные недостатки несоизмеримы с положительным эффектом TorqueLock. Основная выгода – приобретенная тракторная техника окупится гораздо раньше. Узнать о наличии опции блокировки гидротрансформатора на конкретном аппарате можно у консультантов ООО «БФ-Логистик». Альтернативно, дельные советы мастеров помогут выбрать спецтехнику, без переплаты за неиспользуемый функционал.

Другие статьи